Косвенные сообщения Трюизмы
Как известно, трюизмы — это самое очевидное утверждение. Трюизмы используются для того, чтобы вызвать «да»-реакцию. Например: Вы — мужчина. Вы сидите на стуле. Вы слушаете мой голос. И Вы можете начать входить в транс.
Трюизмы используются для того, чтобы вызвать желательную для Вас поведенческую реакцию. Например: «Люди умеют кивать головой. Когда они говорят «Да», они часто кивают головой. Вы можете кивать головой. И, возможно, в какой-то момент это начнет с Вами происходить». Трюизм на наведение транса. «Каждый погружается в транс по-своему». Трюизм на создание установки на обучение: «Опыт великий учитель». Использование полученного опыта: «Люди могут использовать опыт, который они получают». Амнезия: «Люди умеют забывать то, что они знают».

Допущения (предположения о возможности)
Делается допущение о том, что возникнет определенная поведенческая реакция. Например: «Прежде чем сообщить мне, над какой проблемой Вы хотите работать, сделайте глубокий вдох».
Подчинённые предложения, указывающие на время. Они начинаются со слов типа: до того как, после того как, в течение, по мере того как. а затем, прежде чем. когда, в то время как.
Порядковые числительные. Обозначают порядок следования действий Слова типа: первый, второй, во-первых, во-вторых.
Использование прилагательных. Использование слов удачно, к счастью, искренне, радостно и т.д. Их можно использовать для предварительного предположения главного предложения Предписание осознания. Использование слов знать, понимать, осознавать, чувствовать, ощущать. Использование глаголов и наречий, относящихся ко времени. Слова типа: начинать, продолжать, развиваться, уже, всё ещё...
Наведение транса: «Прежде чем войти в транс, сделайте глубокий вдох и медленный выдох».
Создание установки на обучение: «Прежде чем Вы узнаете что-то важное для себя, сделайте глубокий вдох».
Использование полученного опыта: «Как вы думаете, в каких ситуациях вы сможете применить то, что Вы узнали?»
Амнезия: «По мере того, как Вы начнете забывать то, что Вы узнали, Вы можете начать выпрямлять спину, продолжая сидеть на стуле»

Вопросы и утверждения, направленные на привлечение внимания
Здесь используются слова интересно, любопытно, сомневаюсь, хотелось бы знать для того, чтобы привлечь внимание клиента к определенному явлению.
Наведение транса: «Мне любопытно, знаете ли Вы о том, что Вы уже начали входить в транс?» Создание установки на обучение: «Я сомневаюсь в том, что Вы знаете, какой урок Вы извлечете из пережитого». Использование полученного опыта: «Мне интересно знать, где и как Вы будете использовать этот опыт?» Амнезия: «Мне любопытно, знаете ли Вы о том, что именно Вы забудете»

Использование противопоставлений
Здесь рассматривается две    поведенческие реакции,    которые    можно,    противопоставить. Используя
противопоставления, полезно опираться на кинестетику, чтобы создать у клиента убеждение о наличии
противоположностей. Например: «Чем сильнее напряжены Ваши мышцы в начале сеанса, тем более
расслаблены они будут к его окончанию».  Обычно Вы берете ту поведенческую реакцию, которую
предлагает Вам клиент, и комбинируете ее с той реакцией, которую Вы хотели бы у нею вызвать: «Чем
сильнее Вы сомневаетесь в том, сможете ли Вы пойти в транс, тем более глубокий транс в конце концов
возникнет».
Наведение транса: «Чем сильнее Вы стараетесь оттянуть вхождение в транс, тем быстрее Вы узнаете нечто
новое».   Создание   установки   на   обучение:   «Чем   сильнее   сейчас   Ваше   замешательство,   тем   более
значительным будет результат».
Использование полученного опыта: «Чем сильнее Вы сопротивляетесь проблеме, тем более легким будет ее
решение»
Амнезия: «Чем сильнее Вы стараетесь запомнить, тем меньше Вам удается вспомнить».

Выбор без выбора
Применяя этот  прием,  определите,  какую  поведенческую  реакцию  Вы  хотели бы  вызвать,  а затем
предложите клиенту разные способы проявления этой реакции
Наведение транса: «Вы хотите погрузиться в транс с открытыми или с закрытыми глазами?»
Создание установки на обучение: «Вам хочется узнать это сейчас или попозже?»
Использование полученного опыта: «Вы начнете применять то, что узнали, сразу или постепенно?»
Амнезия: «Как Вы думаете, забудется ли это переживание целиком или только частично?»

Право выбора
При применении этого типа внушений, привлекая внимание клиента к той реакции, которую Вы хотите вызвать, Вы предлагаете ему полную свободу выбора. Один из приемов состоит в том, чтобы слегка изменить свой голос в тот момент, когда Вы говорите о реакции, которую хотите вызвать.
Наведение транса: «Вы можете погружаться в транс медленно, постепенно, или быстро, с открытыми или
закрытыми глазами, или вовсе не погружаться».
Создание установки на обучение: «Вы можете понять все, что с Вами произошло или же Вам это будет понятно только частично. Вы можете отдавать себе отчет в том, что Вы узнали, или же оставаться в неведении, или, возможно. Вы вообще ничего не поняли».
Использование полученного опыта: «Вы можете не использовать этот опыт или использовать этот опыт, Вы можете изменить его так, как Вам удобно, или только часть его, либо придумать что-то совершенно новое».
Амнезия: «Вы можете помнить все, что Вы пережили, или кое-что из того, что Вы пережили, или вообще ничего».

«Встроенные» сообщения и скрытые команды
Если вы подаёте команду прямо и директивно - это скорее всего вызовет внутренний протест у клиента. Для того, чтобы избежать сопротивления инструкции вплетаются в более обширный материал. «У некоторых в этом зале мой голос начинает вызывать легкую дремоту...»

Скрытые вопросы
Вы как бы и не задаёте вопрос, но клиент внутренне отвечает на него себе. Очень интересно узнавать, что люди испытывают, очень глубоко расслабляясь. Любопытно, чем люди занимаются, когда бросают пить.

Риторические вопросы
Это вопросы, на которые не хотят и не ждут ответа. Ответ заключён уже в них самих. Захочет ли человек получить помощь, если он страдает? Если люди всем довольны, они ищут изменений?

Негативные команды
Весьма эффективное средство вызвать полярную реакцию. Когда человека просят чего-либо НЕ делать, очень распространена реакция сделать наоборот. «И я хочу, чтобы вы не старались мне помочь расслабить вас ещё больше. Лучше не прислушивайтесь к моему голосу, это для вас сейчас не важно...»

Инструкции, рассеянные в тексте, аналоговое маркирование
Очень эффективная техника срытых внушений рассеянных по, казалось бы, нейтральному по содержанию тексту. Слушая, или читая такой текст, человек, на бессознательном уровне воспринимает специально выделенные сообщения. Принцип можно использовать для усиления воздействия рекламных текстов, предвыборных речей, лекций и т.д.
Мне хотелось бы сейчас, чтобы вы вспомнили дальнее путешествие в автомобиле или на автобусе... Когда размеренный, монотонный шум мотора, навевал на вас лёгкую дремоту... а вы ехали всё дальше отдаляясь от своего дома..., а за окном мелькали деревья и дорожные столбы... и внутри вас также начинали мелькать образы и воспоминания... и с нарастающим чувством внутреннею уюта и независимости от окружающего вы всё больше погружались в наблюдение за этими внутренними образами.

Цитирование (Паттерн «кавычек»)
Очень эффективный приём, особенно если вы хотите снять с себя ответственность за сказанное. И этот профессор из Америки говорил нам: ... Когда я учился в институте, нам говорили: прежде...

Ирония
Ироническое замечание содержит в себе скрытое сообщение, противоположное его буквальному смыслу. Ирония возбуждает интерес слушателя и придаёт речи неофициальный оттенок с мягким юмором. Мужчины   часто   попадают   под   влияние   красоты   и   обаяния   женщин,   но   что   их   привлекает   в противоположном поле - так это их интеллектуальная объективность и беспристрастие с каким они подходят к жизни.

Неопределенность и расплывчатость выражений
Достигается использованием цепочек и переплетений обращенной мета-модели, дополнительных паттернов Милтон - модели и особыми приемами построения высказываний, обеспечивающих их двусмысленность, неоднозначность.

Семантическая неопределенность
Явление семантической множественности может возникать при использовании слов, которые имеют похожее звучание, но различный смысл Семантическая множественность смыслов может возникать при употреблении одинаковых слов в различных контекстах.

Фонетическая неопределенность
Например: украсть - украсить, правило - правильно. Другие слова имеют одно и тоже звучание, но разный смысл: свистнуть - значит произвести свистящий звук и украсть, утка - птица и ложное сообщение. Мы можем таким образом также "протаскивать" в бессознательное нужные инструкции используя их выделение (аналоговое маркирование).
Мне хотелось бы чтобы вы расслабили свой пресс проблем которые вы носите в своей голове. И, пожалуйста, закройте глаза на то, что подумают о вас окружающие, не это сейчас важно...
Не раз менялись. Помаши нам. И дверь закрыта на замок и этот замок из песка.

Синтаксическая неопределенность
Синтаксис - раздел грамматики о законах соединения слов и строения предложений. Классические примеры
приведены ниже.
Выпьем за отсутствующих друзей. За связь без брака. (Девиз связистов). Каждому пассажиру - по мягкому
месту.

Пунктуационная неопределённость
В высказывании непонятно, где заканчивается одно предложение и начинается второе. Правилом построения таких выражений является окончание первого предложения тем же словом с которого начинается второе. Таким образом, непонятно к какой части высказывания оно относится. Я стараюсь говорить достаточно громко и думаю вы всё слышите происходящее внутри вас. Я знаю, что вы очень многое в жизни можете погружаться в дремотное состояние. Мне кажется, ваш пиджак сидит на вас слишком свободно погружая вас в транс. Вы там расположились Прекрасно иметь дело со способным к изменениям человеком.

Переходы, переходные слова
Это слова, подсказывающие наличие осмысленной связи между двумя утверждениями. По сути, человеку предлагается задействовать стандартную логическую связь: если одно вытекает из второго, то верность второго определяется верностью первого: (Известно, что львы опасны, поэтому льва надо обходить стороной). Однако в состоянии легкого транса, где критичность понижена, можно использовать этот стандарт для создания видимости логической связи, видимости достоверности: (Когда наступает лето, всегда появляются комары, не было еще ни одного лета без комаров, и комаров надо беречь, потому что если не будет комаров, то и лета не будет...) Надо записать слова-связки:
 и
 если
 если то, что
 когда
 потому что
 то, что
 когда
 даже тогда, когда
 в то время, как
 может, может быть
 может быть, что
Нужно избегать использовать в качестве связок противопоставляющие союзы:
• а
• но