1. Поведение или паттерн
Определите поведение "Х", которое вы хотите изменить. Назовите его любой буквой, цифрой, цветом (Игрек, тройка, синий) – только чтобы это было безоценочно.
2. Контакт с подсознанием, с частью личности
Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение: Обратитесь вовнутрь себя и задайте следующий вопрос:
-Хочет ли часть меня, которой принадлежит поведение X, общаться со мной в сознании?
Задав этот вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на ваш вопрос. Будьте внимательны к любым проявлениям реакций всех репрезентативных систем. Поблагодарите часть за сотрудничество с вами.
а) Установите сигналы "Да" и "Нет". Протестируйте ответы этой части, задавая ей вопросы, требующие однозначного «да» или «нет», для того чтобы вы могли точно их различать
б) Дайте имя этой части: -Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?
3. Позитивное намерение части
Определите намерение части А. Спросите ее:
-Дорогая часть А, хотела бы ты дать мне знать о том, что полезного она делаешь для меня, используя поведение X?
После этого вопроса снова оставайтесь в состоянии внутреннего ожидания, чтобы заметить ответ «да» или «нет».
а) Если получаете ответ "Да", попросите эту часть:
-Дорогая часть А, какую позитивную цель приследуешь используя поведение X?
Затем переходите к шагу 4.
Б). Если ответ «Нет», сразу приступайте к следующему этапу.
4. Альтернативные способы поведения
Создайте новые варианты поведения, которые бы удовлетворяли / реализовали данное намерение. Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части.
– Дорогая Творческая Часть, согласны ли ты помочь части А найти новые варианты поведения? Дожидаемся "Да/Нет"
- Дорогая Творческая Часть, создай пожалуйста 10, 20 ... а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по твоему мнению, были бы такие же или еще более хороши для удовлетворения позитивного намерения части А, ответственной за поведение X.
Попросите ту часть, в сфере влияния которой находится поведение X, сигнализировать вам, когда она получит эти новые альтернативные возможности от творческой части.
Поблагодарите часть X за ее помощь.
4.1. Выбор 3 вариантов поведения
На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, столь же или даже более подходящих и более эффективных для удовлетворения намерения А, чем прежние. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал "Да".
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намерении творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.
5. Экологическая Проверка принятия новых вариантов
Попросите часть, с которой вы работали, в этот раз вести себя тихо и хранить молчание. Затем обратитесь к себе и спросите:
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против 3 новых выбранных вариантов поведения?
Будьте в состоянии внутреннего ожидания любой реакции.
Если "Да":
– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х.
После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать "Да".
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
И так пока не будет достигнуто соглашение.
Если ответ «нет», то есть сигналов не поступило, то рефрейминг завершен. Если вы получили какую-либо реакцию, то спросите, является ли она приветствием и радостью по поводу новых вариантов поведения, принятых частью, ответственной за поведение X. Если «да», то есть реакция повторилась, то рефрейминг завершен.
6. Ответственность
Затем попросите часть А принять на себя ответственность за использование новых выбранных для нее вариантов поведения в соответствующих контекстах.
– Согласна ли часть А взять ответственность использовать 3 новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они более эффективны?
Если нет, то можно предложить ей "взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо "Х".
Поблагодарите ее за сделанный выбор.
Сделав окончательную Экологическую проверку, проведите подстройку к будущему.
Вопросы на выяснение намерения
1. Зачем тебе [это] нужно?
2. Что тебе [это] даст?
3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
4. Что для тебя более важно чем [это]?
5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?"