Часто бывает, что автор, придумав какие-то сюжеты, просто их описывает. ну, как кино пересказывает,, или изложение на заданную тему пишет. Больше этим страдают мужчины, женщины более эмоциональны, но это касаеться только главной героини, с которой они себя подсознательно ассоциируют. Остальные - то же изложение.
Конечно, на речи типа : нужно прочувствовать персонажа, стать им, взглянуть на мир его глазами можно сакрастически спросить: " - КАК?"
Попробую поделиться своим методом. Не самы лёгкий, но приносит интересные результаты.
Что бы "войти" в жизнь своего персонажа, нужно выполнить несколько условий, касающихся вашей собственной жизни.
Первое - забыть о собственных проблемах. У всех они есть, но их нужно решить или отодвинуть на задворки сознания, что бы они не мешали творческому процессу.
Второе - выделить себе достаточно большой кусок времени, три-четыре часа, когда вас никто не беспокоит. Роскошь? Но разве мы не можем побаловать себя, любимого?
Третье - изоляция от внешнего мира. Телефоны отключены, громкие соседи усмирены, домашние проинструктированны и ходят на цыпочках.
Если всё это слишком сложно - создайте условия, когда вам не мешают, сами. Не пугайтесь сложностей. Привыкните - и будете создавать нужное состояние и на прогуд\лке, и в общественном транспорте.
Дальше. Отключаем все внешние желание. Хортите есть - поеште, в туалет - сходите. Ничто не должно отвлекать ближайшие несколько часов. Переедать не рекомендую, лучше чего-нибуль лёгкого, что бы голова была ясной.
Всё, вы в тишине и покое. Максимум - тихая мелодия без слов. всё. Лягте, расслабтесь. Теперь полностью забудьте о теле. Никаких команд - ни почесать в носу, ни потереть пальцы, ничего. Расслабтесь. Самое простое - глубоко входните - и напрягите всй мыщцы тела. От бровей до кончиков пальцев. Теперь медленно выдыхаем воздух и одновременно рассабляем мышцы.
В принципе, если ни о чём не думать - уснёте. Но если думать о собственном романе - можно провести всё ночь в этом неподвижном состоянии, и мозг будет совершенно ясным. Проверенно.
дальше берём заготовку, отрывок сюжетьа, который хотели записывать. Желательно их иметь наготове побольше - неизвестно, какой зацепит, оживёт. Позвольте себе попирибирать их, как драгоценности, посмаковать процесс выбора...
Какой-то ожил? Отлично. Ощутите героя, представте, что он видит, как касаеться рукой предмета, и ошущает его поверхность. ощутите движение ветра на лице своего героя, как он смотрит на мир, как он думает.
Тут главное - не войти в него, позволить ему войти в тебя. Если это скупец - вы должны ощутить, как приятны переливы золотых монет. Если убийца - как сладостны последние движения умирающей жертвы. Не ужасайтесь - это не вы, это ваш герой. Затем - идите по сожету, но уже ожившим героем.
И вы почувствуете, как сюжет оживает. Как ваши задумки рушаться, потому что - герой ожил, и он ведёт себя совсем не так, как вы хотели! Вот тогда это творчество. Позвольте ему пройти по всему пути - затем вскакивайте и пишите, пишите! Пока помните не просто механические движения, но и пот на лбу, и кровь на собственных ранах. И всё, что помните - опишите. Тогда это бужет живо, не схематично.
Со временем вам не нужно будет сразу же всё записывать. Оживший сюжет будет жить в машем разуие, дожидаясь момента, когда вы выпустите его на бумагу. Тогда можно позволить себе входить в чужую жизнь и на улице, и в автобусе, где угодно. И люди вокруг перестанут быть безликими - достаточно будет глянуть, чуть напрячься - и каждый мысленно начёт рассказывать свою историю. да, большинство из них серы и скучны, но вы же - писатель...