Правильно сформулированная цель приводит к изумительному результату: она легко достигается, часто даже без наших сознательных усилий.

- вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
- Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, - ответил Кот.
- Мне безразлично, куда, - сказала Алиса.
- Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, - сказал кот.

Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

Фрейм конечной цели. Корректно сформулированный результат:

Китайская мудрость: «Если мы не знаем, куда мы идем, то как мы узнаем, что мы туда дошли?»

Применение в личной жизни, бизнес-сфере и проблемном консультировании:

1. Цель сформулирована утвердительно. Чего Вы хотите? А не то, чего Вы не хотите. Следите за словами, означающими отрицание («не», «прекратить», «удалить», «без-», «чтобы не» и др.). Отрицание существует в языке, но не в опыте. Пример: «Я не хочу себя чувствовать скованно в разговоре с начальником» - «Хорошо, а как Вы хотите себя чувствовать?»

2.Цель инициирована Вами, относится к Вам, находится под Вашим контролем. Что Вы лично можете сделать? Убедитесь, что процесс реализации находится под Вашим контролем и зависит только от Вас. Пример: «Я хочу чувствовать заинтересованность начальника во мне» - «А что лично Вы можете сделать, чтобы заинтересовать его?»

3.Цель проверяема в сенсорном опыте (процедура очевидности) и записана. Что конкретно Вы будете видеть, слышать и чувствовать в результате достижения своей цели? Определите сенсорно обоснованные описания или поведенческую демонстрацию. Пример: «Я хочу быть уверенным в себе» - «Покажите мне, каким бы Вы были, если бы были уверенны в себе?». Когда цели записаны, они заинтересовывают подсознание. Цель следует записывать в настоящем времени, как будто она уже достигнута.

4.Цель должна быть визуализирована и диссоциированной. Мы мотивированы в достижении цели, когда мы видим себя со стороны в достижении результата.

5.Цель находится в нужном контексте. Где, когда и с кем Вы хотите этого? Обязательно определите ситуации, для которых желаемое поведение является подходящим, и для которых нет. Пример: «Я хочу всегда отстаивать свою точку зрения?» - «В каких конкретно ситуациях Вы хотите отстаивать свою точку зрения, а в каких ситуациях был бы более эффективным другой подход?»й подход?»

6,Выбран соответствующий масштаб обобщений. Если цель слишком глобальна, выберите для начала один её меньший компонент и работайте с ним. Пример: «Я хочу, чтобы жизнь в стране стала лучше» - «Качество жизни каких людей волнует Вас в первую очередь?»

7.Экология - цель сохраняет первоначальные позитивные побочные результаты. Как желаемый результат повлияет на Вас?«Я хочу быть самостоятельным» - «Потеряете ли Вы что-нибудь, став самостоятельным?»

8.Ресурсы и Вы имеете или формируете доступ к ним. Какие ресурсы Вам нужны для достижения цели? Можете ли Вы иметь к ним доступ? Определите ресурсы (внутренние и внешние), которые нужно задействовать для реализации цели. Пример: «Я хочу открыть своё дело» - «Что Вам нужно, чтобы открыть своё дело?»

9.Барьеры. Исследование возможных препятствий на пути к достижению цели. Что мешает Вам запускать процесс достижения цели прямо сейчас? Какие препятствия могут встретиться на Вашем пути? Что Вы можете сделать для преодоления этих препятствий?

10.Подстройка к будущему/первые шаги. Определите самые маленькие, первые шаги, с которых Вы начнете процесс реализации Вашей цели, а также место и время, когда Вы сделаете эти шаги.

Проверьте внимательно, что все выгоды настоящего состояния сохраняются. Пример:
Упражнение: разбираем по шагам. Например, зачем Вы изучаете НЛП. Что Вы хотите?

Позитивная формулировка
Активная позиция (сам делаю)
Конкретность (четко, пошагово в деталях)
Подтверждение (как вы поймете, что вы получили результат: что я увижу, услышу, почувствую)
Ресурсы (что мне поможет)
Размеры (можно разбить огромную цель на более мелкие промежуточные, чтобы было достижимо)
Экологическая рамка (последствия достижения результата и где его не нужно).