Шоколад леди Годивы
Этот прием очень полезен для изменения ваших чувств относительно заданий, которые вы твердо решили выполнить, но осуществление задуманного не доставляет вам удовольствия в настоящее время. Будьте внимательны с экологичностью этого упражнения. Вряд ли вы хотите создать интенсивное желание делать все вещи подряд!
Итак, определите задачу, которую вы хотите выполнить, получая от этого удовольствие.
Часть 1. Экологическая проверка: "Намерение и вторичные выгоды"
Имеется ли в вас какая-либо часть, которая возражает выполнению задания или получению от этого удовольствия?
-Определите для данного поведения (не выполнять Это, делать вместо Этого что-то другое или делать Это без удовольствия ) Намерение и Вторичные выгоды.
-Для каждой вторичной выгоды найдите не менее 3-х новых вариантов поведения, при помощи которых можно эту вторичную выгоду удовлетворить.
Часть 2.
Мотивирующий образ
Представьте мотивирующую картинку №1: что-либо, чем вы безгранично наслаждаетесь (например, шоколад).
Образ дела/задания
Представьте мотивирующую картинку №2: себя, выполняющего задачу, которую вы решили делать так, чтобы получать удовольствие.
Процесс взмаха
Поместите перед своим внутренним взором картинку №2 и прямо позади нее картинку №1.
-Быстро откройте маленькую дырочку в центре картинки №2 так, чтобы вы могли видеть через нее картинку №1.
-Быстро увеличьте это "отверстие" до такого размера, который нужен вам, чтобы получить полную реакцию на картинку №1.
-Теперь закройте отверстие, но только с такой скоростью, которую вы можете позволить себе, чтобы продолжать чувствовать реакцию на картинку №1.
Проделайте этот процесс так быстро, как вы сможете, еще три раза.
Цель процесса - чувства по отношению к картинке №1 "привязать" к картинке №2.
Поведенческий тест
Выполните или подумайте о выполнении дела/задания (№ 2). Привлекает ли вас оно?
Техника:: Реимпринтинг
Импринт (буквально переводится как "запечатление") - это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений. В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в той ситуации. Ситуации импринта легко распознать как "тупиковые" (сопровождающиеся чувствами безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т.д.). Они либо слишком часто - навязчиво - напоминают нам о себе, либо, наоборот, относятся к опыту, который нам совсем не хочется вспоминать, мы стараемся скрывать это прошлое событие как от окружающих, так и от себя самих. Однако, важно помнить, что, избегая их, не избавиться от ограничивающих убеждений, которые родились благодаря этому опыту.
Таким образом, цель реимпринтинга - найти ресурсы, необходимые для изменения убеждения и обновления ранее сформированных ролевых моделей.
1. Определите особые симптомы (это могут быть чувства, слова или образы), ассоциируемые с тупиком.
Пусть ваш клиент сосредоточится на симптомах, встанет на свою линию времени, (обратясь лицом к будущему), и медленно идет назад, пока не достигнет самого раннего опыта данного чувственного переживания и/или симптомов, ассоциированных с этим тупиком.
Поддерживая его в ассоциированном/регрессированном состоянии, предложите ему вербализировать обобщения или убеждения, сформированные на основе данного опыта.
2. Пусть теперь он сделает шаг назад и окажется во времени, непосредственно предшествующем импринту, то есть найти тот момент, когда значимая ситуация еще не началась.
После этого ему нужно сойти с линии времени и вернуться в настоящее (диссоциироваться) и уже оттуда посмотреть на импринт из "мета позиции".
Попросите своего клиента отметить себе воздействие, оказанное на его последующую жизнь этим более ранним опытом. Пусть он также вербализирует любые иные обобщения или убеждения, сформировавшиеся под влиянием данного импринта.
3. Находясь в мета-позиции, найдите позитивное намерение или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся на основе импринта. Определите также всех значимых участников импринта. Найдите позитивное намерение их поведения. Это можно сделать, ассоциируясь с кем-то значимым и наблюдая событие с его точки зрения.
4. Для каждого из вовлеченных в импринт людей:
а) Определите ресурсы или варианты выбора, которые необходимы были данному человеку, но тогда он ими не располагал, а теперь они в его распоряжении. Не ограничивайте себя теми способностями, которыми ваш подопечный или другой значимый участник располагали в то время. Предложите вашему клиенту встать на свою линию времени в том месте, где он наиболее остро ощущает этот ресурс и заякорите его. (Убедитесь в том, что ресурс находится на соответствующем логическом уровне - не ниже уровня способностей).
б) "Передайте" этот ресурс значимому другому. Представьте себе, что ресурс в виде луча света направлен назад через линию времени, внутрь этого человека. Обратите внимание на то, как этот ресурс меняет динамику всей системы. Отрегулируйте данный ресурс, если необходимо (его количество, качество, интенсивность).
в) Держа ресурсный якорь, предложите своему подопечному сойти с линии времени, вернуться к импринту, занять позицию человека, которому необходим был ресурс и оживите данный импринт с точки зрения этого человека, подключая сюда требуемый ресурс.
г) Попросите своего подопечного сойти с линии времени, покинуть опыт импринта и из мета-позиции обновить или усовершенствовать те обобщения, которые бы он сейчас сделал на основании данного опыта.
Повторите эту процедуру для каждого значимого участника данного импринта.
5. Попросите своего подопечного определить наиболее важный ресурс или убеждение, которое необходимо было в той ситуации ему самому. Заякорите этот ресурс и возвратитесь с ним на предшествующий данному импринту участок линии времени. Пусть ваш подопечный возьмет данный ресурс в свое более юное "я" и пройдет всю линию времени вплоть до настоящего, переживая изменения, произведенные реимпринтингом.
Если это была единственная ситуация негативного импринта, с которой были связаны ограничивающие убеждения и состояния клиента, перенесите ресурсные убеждения и ролевые модели также и в будущее. Если же клиент считает, что в его опыте были еще подобные ситуации, сначала следует проработать их все, несколько раз очень быстро пройти по линии времени с ресурсным якорем, и только потом делать подстройку к будущему.
Техника:: Музей Старых Убеждений
1. Пребывая в области "Убежден", подумайте о любом из ограничивающих убеждений, которое вы хотели бы изменить. Удерживая его в сознании, переместитесь в зону "Открыт сомнению". Оставьте старое убеждение в этой зоне.
2. Шагните в область "Хочу убедиться" и подумайте о новом убеждении, которое вы хотите приобрести вместо старого. Переместитесь в область "Открыт убеждению"
3. Выйдите в метапозицию и проверьте, хотите ли вы внести какие-либо изменения в новое убеждение и/или оставить некоторые части старого.
4. Вернитесь к старому ограничивающему убеждению, которое вы оставили в зоне "Открыт сомнению" и передвиньте его в область "Музей старых убеждений".
5. Переместите новое желаемое убеждение в область "Убежден".
6. Внесите новое убеждение в зону "Верю", проведите подстройку к будущему.
6-шаговый рефрейминг, Изменения на линии времени, Кокон...