Все знают, что не важно ЧТО говорить. ВАЖНО КАК. Чтобы тебя не просто слушали на отъебись, а еще и эмоционально вовлекались в монолог, нужно стать ярким запоминающимся оратором.

Что нам говорит, что вот этот человек- яркий оратор?
1. Тембр и интонации голоса, паузы между словами и фразами.
2. Жестикуляция.

                                                                                                                     Упражнение на раскачку голоса:
Раскачивать будем следующие голосовые параметры:

-Тембр (выше/ниже)
-Громкость (громче/тише)
-Скорость (быстрее/медленнее)
-Интонация (повышение интонации/понижение)

Для этого нам нужен напарник и любой длинный текст.
Начинаем читать текст вслух. Сначала тренируем тембр. Напарник в любой момент рукой делает жест вверх или вниз и мы, соответственно, повышаем или понижаем тембр на этой фразе. Т.е. твое дело- читать текст вслух и как можно сильнее понижать/повышать тембр, в зависимости от положения руки напарника.

С другими параметрами также:
Громкость- рука пошла вверх- начинаем орать на всю катушку (не стесняемся, орем во все горло!). Нейтрально- опять говорим обычным голосом. Вниз- начинаем говорить шепотом, почти неслышно. Скорость- рука вверх- начинаем читать очень-очень быстро. Вниз- очень медленно. Интонация- Рука вверх- окончание фраз делаем с повышением интонации, как бы нараспев, как-будто стихи читаем. Вниз- с понижением интонации, как бы загругляем фразу, как дикторы в новостях обычно говорят.

Упражнение на паузу.
Многие люди тараторят, говорят быстро, как попало... И речь получается сумбурной, непривлекательной. Этот косяк поможет исправить упражнение на паузу:

Рассказываем вслух какую-нибудь историю. НО! Паузу между КАЖДЫМ словом делаем около 3-х секунд! Это будет выглядеть так: Однажды... мы... с... корешами... поехали... на... рыбалку... Взяли... с... собой... палатки... удочки... и... ящик... водки... И т.д. Не менее 3-х секунд пауза должна быть!

Упражнения на развитие жестикуляции.
Замечали наверно, что многие люди- как бревна. Стоят, рассказывают там что-то... Но почему-то не цепляет... А потому что жестикуляции нет! У некоторых с детства зажим "Не показывай пальцем- это плохо! Не махай руками!". Это все полнейшая хуета! "Махать руками" в разговоре можно и нужно! :))

Для самостоятельного развития жестикуляции:

Упражнение 1. Первый напарник загадывает какое-нибудь существительное, говорит тебе его шепотом на ушко. Ты это существительное показываешь жестами. Так, чтобы второй напарник угадал, как можно быстрее. И так раз 10.

Упражнение 2. Нужно рассказать какую-нибудь историю. Но без слов! При помощи жестов! Задача напарников- отгадать о чем речь ваще, чо ты им втираешь...
Далее. Эту же историю, но подключая звук "ммм" к своей пантомиме.
Дальше. Снова рассказываешь эту историю. Теперь уже и с жестами и вслух рассказываешь.

Упражнение 3. Нужно описать напарнику свою домашнюю комнату без слов, только при помощи жестов. Т.е. показать, что вот тут у тебя, стоит диван, вот здесь окно, над окном гардина, шторы, а вот здесь ноутбук лежит и розовый медвежонок...

Такими вот несложными упражнениями очень быстро развиваются голос и жесты. И чем лучше они у тебя будут развиты, тем большее впечатление ты будешь производить на слушателей ;)